Иностранные эксперты Кубка СВВР-2018: Цимлянский и Красностоп – путь России на международный рынок

Всероссийский саммит виноделов, Кубок СВВР-2018, Оз Кларк, Даррелл ДЖозеф, Йозеф Косарка, Леонид Попович, Артур Саркисян, русское вино

В ходе пресс-конференции зарубежных экспертов дегустационного конкурса на Кубок СВВР-2018 зашла речь о том, чем русское вино могло бы взять зарубежный рынок.

Организаторы Кубка учли пожелания винных журналистов и общественности, и устроили для желающих полноценную пресс-конференцию с зарубежными экспертами конкурса. Были не все, но журналисты остались не в обиде – с лихвой хватило британца Оза Кларка, американца Даррелла Джозефа и венгра Йозефа Косарки. Также в пресс-конференции приняли участие президент Союза виноградарей и виноделов России (СВВР) Леонид Попович, куратор и главный эксперт конкурса Артур Саркисян и ответственный секретарь президиума жюри конкурса Наталия Жаворонкова.

В начале общения с журналистами Леонид Попович задал тон конференции, отметив, что суть конкурса – это поиск лучших вин России, которые могут олицетворять виноделие нашей страны не только на внутреннем рынке, но и в мире.

«С помощью этих лучших вин мы доказываем себе и иностранным гостям, и рассчитываем доказать всему мировому сообществу, что Россия – это великая винодельческая держава», - сказал Леонид Попович.

Британский винный эксперт Оз Кларк поделился своим впечатлениями и рассказал, что по его мнению ситуация с русскими винами в последние 3-4 года поменялась кардинально – они вплотную приблизились к международному стилю в производстве вина. Отдельно он  сказал о российских рислингах.

«Я узнал, что сейчас до 60% рислингов готовится в дереве - это очень амбициозная задача, и я очень этим впечатлен», - сказал эксперт.

Оз Кларк также отметил, что в России за последние годы баланс между танинными винами, красными винами, и белыми винами выравнивается. Рассказал он и о своем новом опыте.

«Я познакомился с автохтонными сортами, такими, как Цимлянский, Красностоп и Саперави. Конечно, я знал о Саперави, но не знал, что здесь он используется именно как автохтонный  - это было для меня новым. Спасибо за этот замечательный опыт, за то, что у меня на многое открылись глаза, и я узнал много интересного», - поделился впечатлениями Оз Кларк.

Позитивные изменения в российском виноделии видит и винный эксперт Даррелл Джозеф. И, как Оз Кларк, он акцентировал внимание на автохтонных сортах винограда и заявил, что сейчас хорошее время для продвижения отечественного виноделия за рубежом.

«Россия имеет определенное преимущество в том, что ее вина еще малоизвестны на мировом рынке. Прекрасная возможность выходить именно с автохтонными сортами, такими, как Красностоп», - подчеркнул Даррелл Джозеф.

По его словам России этот момент надо использовать.

«Сейчас отличное время для продвижения, особенно игристых вин. У вас есть хорошие терруары, виноград, виноделы – будьте позитивны и последовательны. Экспериментируйте!», - призвал эксперт.

Йозеф Косарка сделал комплимент российской части жюри и отметил, что вина, которые они выбрали во второй этап конкурса, действительно высокого качества. А то, что большинство из них изготовлены из международных сортов винограда, говорит о хороших терруарах в России и хорошей работе виноделов – их знаниях и опыте.

«Вино сделано. Вторая задача – его продать. Продать всё на внутреннем рынке хорошо, но надо показать, что в России делают хорошее вино  и международному рынку. По моему опыту, вино может влиять на создание позитивного имиджа страны. Конкуренция высокая, но Россия достойно может встречать эти вызовы.  Мой посыл – Россия должна продвигать свои вина в мире», - обратился к виноделам Йозеф Косарка.

Рассуждая о том, какой стиль мог бы стать для России узнаваемым, каким он стал для виноделия Новой Зеландии, Чили, Аргентины, эксперты практически в один голос говорили о Красностопе и Цимлянском.

«Каберне, Мерло и Шардоне вы можете встретить в любой точке мира. Победить на международном рынке можно только с чем-то необычным. У вас должно быть видение своего вина, своего особенного вкуса – если оно есть, тогда победите. В мире никого не удивить Каберне, но, если вы будете продвигать Красностоп и Цимлянский, то с ними вы можете покорить международный рынок», - эмоционально высказался Оз Кларк.

«Я попробовал на винодельне «Ведерников» Красностоп, и я тоже говорю «да» интересным сортам, автохтонным сортам. И вы должны очень серьезное внимание уделять маркетингу. Продвигать свои сорта», - поддержал своего коллегу Даррелл Джозеф.