Крупнейшие ретейлеры России начали самостоятельно закупать импортный алкоголь

алкоголь, вино, виноделие,  ретейлеры, импорт

По словам руководителя компании WineRetail Александра Старцева, крупнейшие сети начали отказываться от услуг технических импортёров, которые ввозили алкоголь под заказ. 

Первое место у X5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток») – компания увеличила общий импорт вина и крепкого алкоголя на 18 процентов, до 44,4 млн литров, на второй строчке – российская структура Bacardi (38 млн литров вина и крепкого алкоголя), а на третьей Mercury Retail («Бристоль», «Красное&Белое»), которая ввезла 37,9 млн литров спиртного. На четвёртом и пятом месте Novabev Group и «Магнит» – 35,8 млн и 28,5 млн литров соответственно.

Крупнейшие сети начали отказываться от услуг технических импортёров, которые ввозили алкоголь под заказ. В последнее время эта схема стала «менее стабильна». Кроме того, зарубежные поставщики спиртного теперь работают с российскими клиентами по предоплате.

При этом в 2024 году эксперты и участники рынка ждут снижения объёмов импорта. Они объясняют это уже сформировавшимися значительными запасами по некоторым позициям.