Россия может конкурировать на мировом винном рынке, но нас туда не особо пускают: эксперт Дробиз – о качестве отечественного производителя

Роскачество, «Винный гид России», Вадим Дробиз

Роскачество представило рейтинг российских розовых вин в сегменте от 200 до 500 рублей за бутылку. Большинство вин получили высокие оценки. Nation News обратилось к эксперту с вопросом о том, что же мешает российскому напитку покорять мировые рынки?

Эксперты Роскачества вместе со специалистами Минпромторг и Минсельхоза проверили 19 образцов российского розового вина из средней ценовой категории – от 200 до 500 рублей за бутылку. Результаты исследования опубликованы на официальном сайте Роскачества.

Согласно требованиям Международной организации виноградарства и виноделия (OIV), виноградные напитки оценивались по 100-балльной шкале. Для того, чтобы претендовать на попадание в группу высокого качества, вино должно было набрать не менее 71 балла.

После проверки только 10% заявленных образцов вин не достигли нижней границы ГОСТа. При этом девять образцов превысили планку госстандарта и вошли в «Винный гид России». Глава Роскачества Максим Протасов заявил, что на данный момент розовые вина российского производства составляют небольшую долю в общем объеме рынка.

Руководитель Центр исследований федерального и регионального рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз в беседе с Nation News объяснил ситуацию:

«Мировой рынок переполнен винами из Франции, Италии, Испании, Аргентины, Чили, США. И они не собираются сдавать ни пяди этого рынка России. А у нас вино вполне способно конкурировать с их продукцией, в том числе, в массовом сегменте. Отмечу, что «серьезное» вино в той же Франции занимает не более 15% рынка, в России – такие же цифры. В целом доля «серьезного» вина во всех странах не превышает 20%. Все остальное – масс-маркет, и в нем мы можем конкурировать».

На вопрос о том, какое вино на рынке можно однозначно отнести к «плохому», эксперт ответил, что термин «плохое вино» – неточен. Вино может быть либо нормальным, либо «фальсифицированным».

«Плохое вино – это странный термин. Вот даже вино, которое стоит в магазине 130 рублей, плохим не назвать, оно нормальное. Качество вина формируется из соблюдения технологий при производстве. Кроме того, оно должно быть на 100% сделано из винограда. Все вино, которое продается в магазине, – нормальное. Но бывает и фальсифицированное вино — вот это другое дело: это тот случай, когда в него кроме винограда что-то еще подмешивают, другое сырье».