В Минкомсвязи предлагают вернуть рекламу алкоголя в СМИ

Минкомсвязи, реклама алкоголя, Алексей Волин

Заместитель главы министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексей Волин считает, что следует отменить запрет рекламы алкоголя в СМИ.

Замглавы Минкомсвязи считает, что необходимо разрешить рекламу крепкого алкоголя на телевидении и в печатных изданиях. По его мнению, на здоровье россиян реклама такой продукции никак не влияет.

«Люди травятся отнюдь не теми крепкими алкогольными напитками, которые рекламируются на телевидении. Травятся они теми вещами, которые никто нигде не рекламирует. В общем, их даже в винных магазинах не продают» — заявил Алексей Волин в интервью агентству ТАСС.

Стоит отметить, что специалисты ведомства три года назад озвучивали предложение вернуть рекламу алкоголя в СМИ. Тогда эта мера предлагалась, как один из способов для выхода индустрии из кризиса. И хотя сейчас он миновал, от этой идеи не отказались — это поможет СМИ заработать, считает Алексей Волин.

Такого же мнения придерживается собеседник Бизнес ФМ Самара — юрист, эксперт в области медиа и рекламы Дмитрий Карпенко

«Для рекламораспространителей, конечно же, это будет хорошей возможностью заработать. А СМИ сейчас у нас находятся не в самом лучшем состоянии. Если решить вопросы с негативным влиянием этой рекламы на детей и подростков. То в разрешении рекламы данной продукции достаточно много плюсов».

Как может повлиять подобное послабление в законе о рекламе на алкогольный рынок, рассуждает директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

«Реклама алкоголя уже лет 20, и в России, и по всему миру, не является стимулирующим средством для роста потребления. Реклама алкоголя сейчас выполняет другую функцию. В период мощного развития марок, брендов реклама позволяет брендам конкурировать между собой. На самом деле не многие производители алкогольной продукции обиделись на запрет рекламы алкоголя в СМИ. Все эти деньги были сэкономлены или направлены на развитие других каналов рекламы. Например, соцсети, что намного эффективнее, чем ТВ. Даже если дадут добро на возврат рекламы, не многие бренды будут рекламировать в СМИ. На алкоголизации населения это никак не отразится, на влияние на подрастающее поколение тоже не отразится и только СМИ это даст возможность дополнительно заработать».

Сейчас в России на телевидении и радио разрешена реклама российского вина (в том числе шампанского) и пива. Иная реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов в СМИ запрещена.