Время продажи отечественного вина в России предложили продлить до полуночи

продажа вина, ритейл, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), закон о вине

С такой инициативой выступила Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ). Она направила письмо в правительство, Минфин, Госдуму и Совет Федерации. Норму о дополнительном часе продаж для российских напитков предлагается включить в законопроект о виноградарстве и виноделии, который в середине декабря будет рассматриваться во втором чтении. Участники рынка отмечают, что эта тема достойна обсуждения — смягчение правил для отечественного вина снизит потребление суррогата и будет способствовать переходу граждан на легкие и качественные алкогольные напитки.

До полуночи

Ритейл предложил дополнительные меры поддержки и продвижения отечественных вин. Речь идет о том, чтобы на час увеличить время продажи российских напитков. Сегодня федеральное законодательство позволяет торговать алкоголем с 8:00 до 23:00 (регионы могут ужесточать эту норму). Ассоциация компаний розничной торговли предлагает в случае с отечественным вином продлить этот интервал до полуночи. Об этом сказано в письме АКОРТ, которое 22 ноября было направлено в правительство, Минфин, Госдуму и Совет Федерации.

Согласно письму, соответствующие поправки можно внести в законопроект «О виноградарстве и виноделии в России», который 19 ноября был принят ГД в первом чтении. Во втором, а также третьем, окончательном чтении законопроект планируется рассмотреть в середине декабря.

Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти сейчас готовят проект поправок к нему, подтвердили в пресс-службе правительства. Предложения АКОРТ уже рассматривают в Совете Федерации, сказали в верхней палате парламента. В Минфине отметили, что инициатива ассоциации на рассмотрение в ведомство пока не поступала.

В Минсельхозе сказали, что работа по популяризации отечественной продукции должна вестись в том числе и с помощью информирования потребителя. Одним из инструментов, который может способствовать продвижению российского вина, может стать зонирование винной полки в местах продажи, уверены в министерстве. Раздельное представление вин из российского винограда в розничной торговле — эта норма предусмотрена законопроектом — позволит обратить внимание покупателей на отечественную продукцию, однако введение этой меры требует дополнительного обсуждения.

Тема для обсуждения

Председатель Союза виноградарей и виноделов Дмитрий Киселев сказал, что тема увеличения времени продажи отечественного вина достойна обсуждения. Но важно оценить последствия этого предложения.

Генеральный директор завода «Новый Свет» Алексей Пугачев считает, однако, что если в России намерены сформировать определенную культуру потребления вин, то время их продажи должно укладываться в уже определенные законом сроки.

Гендиректор Инкерманского завода марочных вин Лариса Шимчук, в свою очередь, отметила, что поддерживает инициативу, ведь речь идет о продаже натуральных напитков. Также она считает, что в каждом регионе, производящем вино, следует дополнительно продвигать его. Например, выделяя местным напиткам треть полки.

–– У нас возражений нет, мы поддерживаем это предложение, ––  сказал исполнительный директор «Усадьбы Дивноморское» Сергей Безнощенко. –– Оно будет способствовать снижению потребления суррогата, который люди покупают ночью. Также это будет способствовать переходу на качественные и легкие напитки.

Законопроект «О виноградарстве и виноделии» содержит 80 важных для отрасли определений. В частности появляется термин «вино России» — то есть сделанное полностью из отечественного винограда. Предполагается, что в местах продажи алкоголя этой надписью будет сопровождаться выкладка таких напитков на магазинных полках. В законопроекте также сформулированы технологические правила производства винодельческой продукции, в том числе указаны запрещенные технологические приемы. Документ, в частности, не допускает импорт балка. Кроме того, запрещено использовать воду «на любом этапе производства», то есть разбавлять вино. Для отечественных виноградарей и виноделов предусмотрена дополнительная финансовая и имущественная поддержка.

Сейчас обсуждается множество поправок ко второму чтению документа. Так, предлагается снять часть ограничений на рекламу отечественного вина. Как сообщали в Минпромторге, ведомство готово рассмотреть вопрос о том, чтобы вернуть российские напитки на билборды.

Как рассказывал в интервью «Известиям» Дмитрий Киселев, сегодня у России есть исторический шанс, чтобы не только дать старт развитию собственного виноделия и виноградарства, но и развивать винную культуру.

— Вино здоровее, чем водка. Конечно, и при употреблении вина нужно чувство меры, — отмечал он. — Так что будем это развивать — устраивать больше конкурсов, фестивалей, популяризировать наших производителей, выпускать винные гиды, книги по истории виноделия, участвовать в ярмарках.

По мнению Дмитрия Киселева, Россия вполне может занять достойное место на винной карте мира.