Законопроект о рекламе отечественных винных хозяйств приняли в первом чтении

Законопроект, Госдума , Виноградарство, Виноделие

Госдума одобрила в первом чтении рекламу винодельческих хозяйств, зон и терруаров в тех регионах, где они расположены.

На рекламных конструкциях нельзя будет размещать изображение бутылок и конкретных торговых марок.

Один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета по экономической политике Сергей Алтухов прокомментировал инициативу:

«Виноградарство и виноделие исторически являются традиционными отраслями для многих южных регионов России и играют важную роль в их экономике. В Краснодарском крае, например, 233 производителя занимаются виноградарством, 93 – виноделием, в том числе 42 крестьянско-фермерских хозяйства. Это небольшие, часто семейные предприятия, с ручным сбором и обработкой винограда. Тяжелое сельскохозяйственное производство, с длинным производственным циклом и большими инвестициями. Данный законопроект направлен на поддержку как раз таких производителей – малых винодельческих хозяйств. Эта мера поможет рассказать потребителям о качественной отечественной винодельческой продукции, сортах винограда, специфике терруаров. Потребители часто, по понятным причинам, ориентируются на известные раскрученные импортные бренды, не зная наших российских производителей. Данная мера позволит повысить узнаваемость региональных вин российского производства. Появиться возможность установить указатели винных маршрутов, познакомить с автохтонными сортами винограда. Хочу подчеркнуть, что предлагается разрешить рекламу винодельческих хозяйств, виноградо-винодельческих зон, районов и терруаров, а также информацию о винограде, использованном для производства. При этом из рекламы исключаются конкретные торговые марки вина и изображения бутылок».

При обсуждении законопроекта высказывались опасения, что адресатами рекламных сообщений могут стать несовершеннолетние. Но авторы отметили, что Минздрав и Роспотребнадзор вправе разработать дополнительные рекомендации для граждан по сохранению их здоровья при потреблении продукции виноделия, которые будут размещаться на рекламных плакатах.