Эксперты: розничная цена бутылки шампанского в России в 2019 году может вырасти на 8%
Средняя розничная цена шампанского и игристых вин отечественного производства в России может увеличиться в 2019 году на 2-8%, в том числе в связи с повышением основной ставки налога на добавленную стоимость (НДС), рассказали ТАСС представители Союза виноделов и виноградарей России, а также опрошенные участники рынка.
По их словам, в некоторых регионах цена в розницу этого вида алкогольной продукции с начала года уже увеличилась на 2%, в других поднимется в марте.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что производители шампанского предупредили о возможном подорожании их продукции в рознице на 5%-10%. Главной причиной возможного подорожания называется повышение c 1 января 2019 года основной ставки налога на добавленную стоимость с 18% до 20%. Ранее сообщалось, что, по подсчетам Минфина, повышение НДС позволит увеличить доходы бюджета на 620 млрд рублей в год. Прошлая ставка НДС в 18% действовала с 1 января 2004 года, при этом льготная ставка НДС в 10% сохранилась для продовольственных товаров первой необходимости (хлеб, молоко и т. д.), детских и медицинских товаров.
Максимальный рост цен - 8%
По мнению президента Союза виноделов и виноградарей России Леонида Поповича, розничная цена на шампанское и игристые вина, по предварительным прогнозам, в этом году составит около 8%. «Все будет расти из-за того, что поднялся НДС. Есть максимальные прогнозы до 8%, но в начале года будет несколько меньше», - рассказал ТАСС Попович. По его словам, рост цен может быть поэтапным.
Он отметил, что повышение ставки НДС - не единственный фактор в рассматриваемом контексте. «Увеличиваются тарифы на коммунальные услуги, изменяются курсы валют, есть и иные факторы, влияющие на ценообразование», - сказал собеседник агентства.
Попович также напомнил, что в прошлом году цены на указанную продукцию также росли вслед за инфляцией, однако в 2019 году, по его словам, резкого роста не будет. «Будет обычный рост плюс новые факторы: рост [ставки] НДС и другие», - пояснил он.
Компенсация роста НДС
На старейшем отечественном заводе шампанских вин «Новый Свет» в Крыму ТАСС сообщили, что повышение розничной цены продукта компенсирует только рост ставки НДС. «Стоимость шампанского в рознице будет увеличена по объективным причинам из-за роста [ставки] НДС, но не более чем на 2%. Возможно, нижний сегмент - это низкорентабельная продукция - подорожает еще и на уровень инфляции, но в целом ограничимся лишь компенсацией роста НДС. Продукция в рознице подорожает в марте», - сказал гендиректор завода Алексей Пугачев.
Он уточнил, что речь идет о подорожании продукции, которую реализуют в розницу в фирменных магазинах завода. При этом он добавил, что стоимость шампанского из «Нового Света» в нижнем сегменте сейчас составляет порядка 550-600 рублей за бутылку.
В Краснодарском крае также не планируют увеличивать розничную цену на шампанское больше, чем на 2%, сообщили ТАСС в компании крупного производителя игристых и тихих вин России «Абрау-Дюрсо». «Текущие поставки в торговые сети Русский винный дом «Абрау-Дюрсо» осуществляет по ценам 2018 года, но с учетом повышения НДС на 2%. Других изменений в ценовой политике на 2019 год пока не планируется», - рассказала ТАСС директор по связям с общественностью компании Ольга Фирстова.
В свою очередь представитель Дербентского завода игристых вин в беседе с корреспондентом ТАСС не уточнил, есть ли у предприятия планы повышать цены на эту часть своей продукции, однако вслед за коллегами подтвердил, что рост ее стоимости возможен в связи с изменением ставки НДС. «В связи с повышением НДС, скорее всего, возможно повышение цен, в том числе и на шампанское в рознице», - сообщил представитель завода.
Цены уже выросли
Еще одна компания из Краснодарского края – «Фанагория», расположенная на Таманском полуострове, с 1 января уже повысила цены на игристые вина на 2%. «В том числе в связи с повышением ставки НДС, а также с подорожанием материалов и комплектующих», - пояснили ТАСС в пресс-службе "Фанагории".
В компании подчеркнули, что, несмотря на годовой уровень инфляции, подорожание комплектующих, а также падение курса рубля к основным валютам, решение о росте цены на продукцию принималось с учетом состояния покупательской способности населения и требований основных торговых сетей.