Крупнейшие ретейлеры России начали самостоятельно закупать импортный алкоголь
По словам руководителя компании WineRetail Александра Старцева, крупнейшие сети начали отказываться от услуг технических импортёров, которые ввозили алкоголь под заказ.
Первое место у X5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток») – компания увеличила общий импорт вина и крепкого алкоголя на 18 процентов, до 44,4 млн литров, на второй строчке – российская структура Bacardi (38 млн литров вина и крепкого алкоголя), а на третьей Mercury Retail («Бристоль», «Красное&Белое»), которая ввезла 37,9 млн литров спиртного. На четвёртом и пятом месте Novabev Group и «Магнит» – 35,8 млн и 28,5 млн литров соответственно.
Крупнейшие сети начали отказываться от услуг технических импортёров, которые ввозили алкоголь под заказ. В последнее время эта схема стала «менее стабильна». Кроме того, зарубежные поставщики спиртного теперь работают с российскими клиентами по предоплате.
При этом в 2024 году эксперты и участники рынка ждут снижения объёмов импорта. Они объясняют это уже сформировавшимися значительными запасами по некоторым позициям.