Почти половина россиян считает, что за последний год качество российского вина улучшилось

алкоголь, вино, виноделие, НАФИ

Больше трети россиян потребляют вино не реже раза в месяц — к таким выводам пришёл Аналитический центр НАФИ, который по заказу Россельхозбанка провёл исследование о потреблении вина в России.

Доля россиян, потребляющих вино не реже одного раза в месяц, составляет 38% от всего населения страны, что на 4 процентных пункта выше прошлогоднего показателя. При этом 80% опрошенных чаще всего покупают красное сухое вино. Также в топ вошли игристое и красное полусладкое. При выборе конкретного вина потребители почти в равной мере ориентируются на вкусовые особенности (56%), личный опыт потребления (56%) и цену (55%). 

Мужчины чаще женщин обращают внимание на факт отечественного производства вина (28% против 20% среди женщин). Женщины же чаще учитывают скидки и акции (26% против 19% среди мужчин) и вкусовые особенности вина (62% против 45%). 

60% россиян приобретают вино в ценовом диапазоне от 300 до 700 рублей, 17% — от 700 до 1000 рублей, 7% — от 1000 до 1500 рублей, 6% — свыше 1500 рублей.

Отечественные вина россияне предпочитают во всех категориях, от игристых до креплёных (доля предпочтения — от 50% до 70%. На втором месте по популярности в различных категориях вин — Грузия и Абхазия. Почти каждый четвертый потребитель (23%, что 4 процентных пункта выше аналогичного показателя за 2022 год) при выборе вина обращает внимание на факт производства в России.

В целом каждый второй опрошенный (48%) считает, что за последний год качество российского вина улучшилось. 27% планируют покупать продукцию российских виноделов чаще. 85% потребителей хотели бы получать больше информации о российских марках вина.