Российский винодел становится стратегом
До ежегодной встречи виноделов в Новороссийске осталась неделя. В этом году мероприятие отмечает свой первый юбилей – 5 лет. Что интересного ждать от программы юбилейного Симпозиума виноделов?
Впервые на площадке мероприятия будут рассмотрены вопросы, выходящие за рамки производства вина. Главной темой симпозиум 2024 станет тема «Винодел как стратег винодельческого хозяйства». Сегодня деятельность винодела не ограничивается производственными процессами. Для успешной работы предприятия главный винодел должен участвовать в формировании маркетинговой стратегии, работать с виноградником, следить за инновациями, развивать управленческие навыки и т.д.
Симпозиум виноделов начнется с премьерной презентации новинки, которую так долго ждали виноделы. Компания ООО МСК "МЕТАЛЛСТРОЙМАШ" выпустила первую, в истории современного российского виноделия, линию розлива.
Первая сессия симпозиума будет посвящена вопросам маркетинга в виноделии. В 2023 г. внимание в отрасли сместилось от виноделов к маркетологам. Многие российские вина перешли в более высокую ценовую категорию, где качество осознается как базовая ценность, а остальные конкурентные преимущества должен добавить маркетинг. Все чаще звучат призывы, что российское вино должно заменить на полках импортное. И тогда встает вопрос о маркетинговой стратегии для винной отрасли в целом и для каждой винодельни в частности. Об особенностях и возможностях брендинга российского вина, расскажет Алексей Якушник, руководитель агентства UNIQA C.E. Анатолий Корнеев, сооснователь и вице-президент группы компаний Simple, проведет анализ спроса и предложения на российском винном рынке и поделится своими выводами. Об успешных маркетинговых кейсах в мировом виноделии расскажет Игорь Сердюк, винный консультант, основатель рейтинга TOP100Wines.
Во второй сессии спикеры попробуют ответить на вопросы, которые волнуют многих виноделов и виноградарей: Что такое терруарность вина? Что важнее терруарность, винодел или технология? Нужно ли нам закрепление понятия терруара как совокупности почвенно-климатических и орографических условий? Чем это поможет в производстве вина и в его продаже? Какой международный опыт мы можем взять для примера? Результатом анализа почвенно-климатических условий в зоне Новороссийска поделится Александр Аверьянов, руководитель ООО «Терруар Концепт СПбГУ». О биологии винограда и терруаре как главных инструментах для винодела расскажет Лилия Погорелова, руководитель ООО «Астория». Рикардо Камерэн, энолог, консультант IOC Шампань, поделится опытом региона Proseccо и расскажет, что важнее с его точки зрения – терруарные вина или маркетинг. Никола Катич, коммерческий директор ООО «Европейские сады» представитель Vivai Cooperativi Rauscedo, покажет в своем докладе сегодняшний портрет мировых посадок винограда, какие сорта набирают популярность. Партнером этой сессии выступает ООО «Гермес Трейд».
Центральным событием программы станет дискуссия о поиске идентичности российского вина. Часто эксперты пишут о том, что у российского вина в целом и у отдельных винных регионов нет своего узнаваемого лица, идентичности. Многие годы мы стремились догнать вина из европейских стран, поэтому стратегия подражания была основной в нашем виноделии. Но сейчас, когда российские виноделы уже научились делать просто качественные вина, следующим этапом должно стать формирование некой идентичности российского вина. И многие виноделы и винные эксперты сегодня уже готовы говорить на эту тему, делиться своими взглядами, опытом, задавать нужные вопросы и искать на них ответы. В дискуссии примут участие главные виноделы, виноградари, представители хореки и винного ритейла, организаторы винных конкурсов.
Завершит деловую программу первого дня разговор о современных технологиях, которые помогают виноделам экономить время и ресурсы. Об экологически чистых технологиях будущего расскажет Айкуш Оран, руководитель ООО «Евродия Кубань». Своим опытом работы с искусственным интеллектом поделится Олег Ничвидюк, главный энолог винодельни «Винный парк». А главный энолог винодельни «Кубань – Вино» Артем Васильев расскажет об опыте в области систематизации данных в производстве вина.
Приятным бонусом для всех участников программы 1го дня станет праздничная дегустация коктейлей от дистиллерии «Фортуна».
В рамках второго дня традиционно запланированы различные дегустации. Откроет программу вертикальная дегустация вин из сортов Хихви и Мцване Кахетинский от «Усадьбы Сенетх». Своим опытом работы с сортами эколого-географической группы бассейна Черного моря поделится Фархад Нагдалиев, сооснователь «Усадьбы Сенетх».
Вторая дегустация симпозиума посвящена необычным блендам, производимым российскими винодельнями и не имеющим аналогов или широкого распространения в мировой практике. Это вина, в состав которых входят автохтонные или просто редкие сорта винограда, а также вина из известных мировых сортов, но в необычном сочетании.
Завершит день большая сравнительная дегустация вин из сорта сира. Сорт набирает все большую популярность у российских производителей. Дегустация поможет проанализировать, как сира проявляет себя в разных регионах, при использовании различных технологических приемов, как меняется с выдержкой и т.д.
Все дегустации симпозиума проходят в бокалах бренда CHEF&SOMMELIER. Партнером дегустаций выступает компания «Ферментра».
Организатором мероприятия выступает Бюро «Винные истории» при поддержке ассоциации «Федеральная саморегулируемая организация виноградарей и виноделов России», Министерства сельского хозяйства Краснодарского края, Ассоциации производителей винограда и алкогольной продукции Краснодарского края «Кубаньвиноградалко», Ассоциация Виноградарей и Виноделов Крыма "Крымское Бюро Винограда и Вина", Ассоциация виноградарей и виноделов «Севастополь», ГКУ«Ставропольвиноградплодопром».
Информационными партнерами конкурса выступают: проект «Наше вино», портал «Винодел России», "Информационное агентство "Про вина", газета Wine Weekly, инфопортал WINE IT, новостной веб-сайт About Wine Online Magazine, информационно-аналитический проект AlcoExpert.ru.
Стратегический партнер: Машиностроительная компания «МЕТАЛЛСТРОЙМАШ».
Партнеры сессий: ГЕРМЕС ТРЕЙД, Евродия Кубань, Ферментра, Бренд CHEF&SOMMELIER.
Участники выставки: Ангел Ист Рус, БИОРОСТ, ИП Бойко А.П - представитель компании Saverglass на юге России, Диаэм, Кемикал Лидерс, МЕДЛЕКСПРОМ, Оборудование Кубани, Ос-Алко сервис, Сигма-Трейд,
Т-КОРК, НПП Технофильтр, Шпалерные Системы.
По вопросам участия и партнерского сотрудничества просим вас связаться с оргкомитетом проекта: Анна Бучацкая +7-918-211-21-88 e-mail: anna@winestories.pro