Российское вино разрешат рекламировать в местностях, где его производят

алкоголь, вино, виноделие

 

Законодатели обсудят внесенный в Госдуму законопроект о разрешении наружной рекламы отечественного вина в тех субъектах РФ, где его производят.

По предложению депутатов эта реклама не может содержать упоминания конкретных торговых марок напитка и изображения бутылок, но можно будет размещать данные винодельческих хозяйствах, виноградовинодельческих зонах, районах и местах его производства. Разрешат упоминать, какой там производится вид продукции (вино, игристое или крепленое вино), информацию о выращиваемых и используемых сортах винограда.

Минздрав и Роспотребнадзор поручат разработать нормативные акты с рекомендациями потребителей по сохранению здоровья при потреблении таких напитков. По действующим правилам отечественное вино из отечественного винограда разрешено рекламировать в печатных СМИ (кроме первой и последней полосы), а также на ТВ и радио (но строго с 23:00 до 7:00 утра по местному времени).

Напомним, что в декабре 2019 года был принял Закон о виноградарстве и виноделии, призванный оказать поддержку российским производителям отечественных вин, а также защитить потребителей от подделок и суррогатов на прилавках. Под вином в законе определена продукция, изготовленная «исключительно в результате полного или неполного брожения целого или дробленого свежего винограда или свежего виноградного сусла и разрешенная к розничной продаже на территории Российской Федерации при фактической объемной доле содержания этилового спирта от 7,5 до 18%». Производителей виносодержащей продукции обязали размещать на бутылках надпись «Не является вином» (по размеру не менее 1/5 всей этикетки).