Ставропольские виноделы жалуются на «придирки»
Защищая отрасль, ставропольские чиновники приложили руку к отставке главы Росалкоголя.
Глава Росалкоголя Игорь Чуян, который занимал эту должность с января 2009 года, три недели назад покинул пост. Официально – «по собственному желанию», в связи с переходом на иную работу, хотя сразу же после его отставки появились совершенно иные версии.
«Первое антикоррупционное СМИ» сообщило, что отставка Чуяна могла быть связана с нарушениями при выдаче акцизных знаков, которая ударила по крупнейшим винодельческим регионам – и в первую очередь, по Ставрополью.
Еще в ноябре 2014 года на Дне молодого вина губернатору Владимиру Владимирову пожаловались на постоянные «придирки» Росалкоголя представители крупных заводов – «Вина Маджарии» и Минераловодского завода виноградных вин.
Скажем, «Винам Маджарии» Росалкоголь отказывал в получении лицензии 17 раз. Инспекторы «поселились» на винзаводе, сменяя друг друга, и у каждого были свои претензии: неправильно подключена сеть передачи данных в ЕГАИС, не отлажено оборудование в цехе розлива, не так оформлены документы... Двести работников завода сидели без работы, и на предприятии даже пригрозили губернатору, что выкорчуют виноградники, а вместо них посадят пшеницу.
Вскоре после Дня молодого вина губернатор полетел в Москву на встречу с главой Росалкоголя, а по возвращении обрадовал виноделов: мол, вопрос с получением лицензий и новых акцизных марок удалось разрешить.
Но это были лишь пустые обещания. В ноябре 2015 года, на очередном Дне молодого вина, первый вице-премьер правительства края Николай Великдань снова ругал Росалкоголь: мол, федеральные спецмарки на Ставрополье выдаются с проволочками, а лицензии винзаводами не получены...
Из-за действий Росалкоголя производство вин сократилось вдвое, почти перестали расти акцизные поступления в бюджет Ставрополья. На днях губернатор Владимир Владимиров был вынужден даже обратиться по этому поводу с официальным письмом к министру финансов России Антону Силуанову.
Губернатор требует правительство вмешаться в сложившуюся ситуацию, поскольку она «отрицательно скажется на дальнейшем развитии садоводства и виноградарства на территории Ставропольского края», а также может привести к остановке деятельности ряда соцобъектов и массовому сокращению работников.