В Château de Talu состоялась первая в России встреча маркетологов, работающих в винодельческой отрасли
На винодельне Château de Talu состоялась первая встреча маркетологов, работающих в винодельческой отрасли. В конференции приняли участие представители 34 винодельческих хозяйств. Более 50 специалистов присутствовали очно и около 30 — онлайн.
Организаторы мероприятия — винодельня «Шато де Талю», Бюро «Винные истории» и Агентство «Событие».
Встреча началась с ознакомительной экскурсии по виноградникам и производству «Шато де Талю». Гостей приветствовали представители принимающей стороны — генеральный директор «Шато де Талю» Елена Куркова и директор по развитию Анастасия Шамрицкая.
Первая конференция отраслевых маркетологов была посвящена изменениям на потребительском рынке в неопределенных условиях 2022 года. Для обсуждения организаторы выбрали четыре основные темы: «Новые ниши, продукты и замещение для новой реальности в 2022 году», «Винный покупатель, контекст взаимодействия», «Создание брендов в эпоху неопределенности», «Новые правила рекламных каналов в интернете». Спикерами выступили ведущие эксперты из смежных сфер: руководитель аналитического агентства BeProduct Азамат Исянчурин, вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Александр Ставцев, креативный директор агентства Ruport Николай Андреев и руководитель ГК «БизнесПрофи» Манвел Манвелян.
По итогам выступлений эксперты пришли к следующим выводам:
— после начала специальной военной операции и ухода иностранных брендов выросла популярность российского вина. По данным исследовательского холдинга Romir, 63% россиян одинаково хорошо относятся как к импортным, так и российским винам;
— чтобы вино пользовалось повышенным спросом среди целевой аудитории, необходимо чтобы этикетка продукта «говорила» с потребителем на понятном ему языке;
— с марта 2022 года конкуренция импорта с производством российских вин не исчезла, однако появилось трендозамещение. Стратегия экономии является определяющей при покупке товара. Потребитель не отказывается от покупки алкоголя, но переходит в более дешевый сегмент.
Вторая часть встречи с характерным название «Брожение умов» рандомным образом объединила участников форума в группы. Каждой из них предстояло придумать пути развития на заданные модератором злободневные для винодельческой промышленности темы. Участники сформулировали свои идеи по четырем вопросам: «Как сгенерировать гостевой трафик на винодельню в период низкого сезона?», «Как продвигать вино при запрете на рекламу (рекламировать, когда рекламировать нельзя)?, «Как приучить российского потребителя к российскому вину?», «Как еще может помочь государство развитию виноделия и энотуризма в России?».
«Мы искренне верим, что конференция для маркетологов, работающих в винной индустрии, станет регулярным событием и сформирует сообщество профессионалов, способных вывести российское виноделие на мировой уровень», — говорит организатор форума и директор по развитию «Шато де Талю» Анастасия Шамрицкая.
Приятным дополнением вечера стали дегустация вин Château de Talu и сладкие комплименты от шеф-повара Сергея Куприянова — имбирные домики с предсказаниями на винную тематику, а также лотерея и розыгрыш призов от партнеров.
«Много лет мы организовываем мероприятия для виноделов, в прошлом году появились проекты для виноградарей, а в этом году для маркетологов. Специалисты всех направлений стремятся к объединению и это очень полезно для любой отрасли. В период неопределенности совместные решения могут быть очень качественными для всех», — говорит организатор форума и руководитель проектов Бюро «Винные истории» Анна Бучацкая