Винные маркетологи вновь встретились в Château de Talu
10 марта на винодельне Château de Talu прошла вторая встреча маркетологов, работающих в винодельческой отрасли. На этот раз участие приняли представители 40 винодельческих хозяйств. А темами для обсуждения стали вопросы о продвижении российского вина и поправки к закону о рекламе.
Более 50 специалистов приехали на встречу винных маркетологов и около 20 присутствовали онлайн. Инициатор события — «Шато де Талю», помощь в организации обеспечивали Бюро «Винные истории» и Агентство «Событие».
Участники встречи вместе с приглашенными спикерами рассуждали о том, как позиционировать и продвигать российское вино в современных реалиях. Второй злободневный вопрос — как поправки к закону о рекламе могли бы помочь развивать виноделие в России?
Павел Майоров, руководитель агентства НАМ «Российского вина», представил результаты работы агентства в 2022 г. и рассказал о планах на 2023 г. Познакомил с предложениями проекта перечня поручений Правительства Российской Федерации по итогам Российского винодельческого форума - 2022.
В 2023 г. агентство ставит перед собой задачи создать и обеспечить маркетинговую поддержку отрасли. В настоящий момент большинство государственных программ направлены на производство вина. При этом, для развития рынка важна компенсация расходов винодельческих хозяйств на маркетинг (внутренние и внешние рынки), а также консолидация мероприятий в стране, направленных на продвижение вина.
Андрей Луговой, депутат ГД РФ, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, поделился с маркетологами планом работ по проекту изменений в Федеральный закон «О рекламе», и выслушал мнения участников по этому вопросу.
Алексей Соловьев, основатель и руководитель компании RATINGTELLING, президент Ассоциации Кавистов России, познакомил участников с идеей позиционирования российских вин через профессиональную и потребительскую оценку. Он рассказал об основных системах оценки, которые используют на конкурсах во всем мире. Объяснил, почему одно и то же вино может получать разные оценки в разных конкурсах.
Вторая половина мероприятия была посвящена практике. В дегустационных заданиях от Алексея Соловьева маркетологи виноделен смогли оценить факторы, влияющие на оценку вина, и самостоятельно оценить вино по системе wineincognito. Для выполнения этого задания свои вина предоставили винодельня Château de Talu, «Фанагория», «Усадьба Дивноморское».
В коллективной работе «Брожение умов» участники подготовили предложения от каждой команды по нескольким актуальным вопросам:
— по проекту изменений в Федеральный закон «О рекламе»;
— как еще может помочь государство в продвижении вина;
— как могут игроки отрасли консолидировать свои усилия для совместного продвижения российского вина.
Результат работы —большой перечень предложений, некоторые из которых с помощью агентства НАМ «Российского вина» будут направлены в Правительство РФ. Другие предложения участники отрасли могут начать выполнять самостоятельно уже сейчас. Например, объединить информацию о виноделии России в скрипте экскурсовода на винодельне , создать карту винного туризма в регионе, организовывать партнёрские туры для обмена опытом, создать клуб винных маркетологов для обсуждения общих задач, разработать общие условия сотрудничества для винных гидов. Все идеи фиксируются организаторами и будут использоваться для формирования программ будущих конференций. А чат маркетологов винодельческих хозяйств России заработает уже после этого мероприятия.
Партнерами конференции выступили типография «Аврора», компания «Аффикс Групп» и «Егорлык молоко».