Вино названо самым выгодным вложением для коллекционеров
По данным рейтинга Knight Frank Luxury Investment Index, который отслеживает рост цен на различные категории коллекционных предметов, вино сместило с первого места классические автомобили.
Цены на коллекционное вино за прошлый год выросли на 25%, а за предыдущие пять лет – на 61%. Этому росту предшествовали бум и спад – после финансового кризиса китайцы массово закупали изысканные вина, а затем охладели к ним. Сейчас цены стабилизировались, как и китайская экономика – и число покупок начало расти. Богатые китайцы покупают не только вино, но и виноградники – ими куплено уже более сотни шато в Бордо.
Еще один драйвер роста цен на коллекционное вино – стабильность экономики в США, Европе и странах Азии. А китайцы тем временем становятся более продвинутыми покупателями.
«После кризиса китайцы покупали дорогостоящее вино не потому, что оно им нравилось, а потому, что считали, что именно такое нужно покупать. Мы увидели, что пузырь лопнул, и китайцы становятся знатоками», — говорит один из авторов отчета Эндрю Ширли.
В прошлом году Sotheby's провел винный аукцион, продажи на котором выросли на 22% у сравнении с 2015 годом. Например, на 22 млн долларов было продано вино из коллекции американского бизнесмена и коллекционера Билла Коха, а 10 бутылок Chateau Mouton Rothschild 1945 года ушли за 343 тысячи долларов при стартовой цене в 120 тысяч.
В то же время у классических машин дела идут не так хорошо: много лет они доминировали в рейтинге коллекционных предметов, а цены росли поразительными темпами. За последний же год рост цен составил лишь 2%, и машины опустились на шестое место в рейтинге.
На втором месте после вина идут предметы искусства с ростом цен на 7%. На 4% подорожали монеты, украшения и часы. Рост цен на марки составил 1%. Антикварная мебель подешевела на 3%, китайский фарфор — на 12%.