Бордо, Бургундия, далее – Балаклава
До конца этого года в окончательном виде должна быть утверждена концепция развития Балаклавы.
Туристический сезон в Крыму завершился, пришло время готовиться к следующему. Из основных достижений лета можно выделить тот отрадный факт, что полуостров постепенно становится магнитом для любителей винных маршрутов, которые после привычных туров по винодельням Франции и Италии начинают приглядываться к Крыму. На этом фоне особенно привлекательна Балаклава, где исторически сложившийся уникальный терруар Севастопольской винодельческой зоны получает «золотую огранку» в виде нового современного комплекса – шампанерии, винного подвала, арт-парка, пространства для винных фестивалей и эногастрономических праздников.
Руководитель проекта «Гражданское развитие Балаклавской бухты Севастополя как международного центра туризма» Мария Литовко оценила перспективы винного кластера как важного сегмента всей концепции. Она отметила, что виноделие и винный туризм вписываются в рамки поручения Президента России Владимира Путина о гражданском развитии района Балаклавской бухты в качестве международного центра туризма. «Наша цель – создать международный центр туризма, но не только центр яхтенного туризма. Винный туризм – это важное направление в Балаклаве, которое также может быть интегрировано в общую систему международного центра туризма, привлекая туристов и внося свою лепту в общее увеличение турпотока», - отметила Мария Литовко.
Предполагается, что общий объем инвестиций в яхтенно-туристический центр составит не менее 10 млрд. рублей. Около 4 млрд. из них поступят в рамках федеральной целевой программы. Два других источника финансирования – региональный бюджет и частные инвестиции. По словам Литовко, руководство проекта приоритетного развития Балаклавы практически каждую неделю получает предложения от частных инвесторов. Совладелец «Золотой Балки» Артем Зуев уже инвестировал в реконструкцию производства и инфраструктуру около 1 млрд. рублей.
«Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что отдача от этих инвестиций не будет быстрой, но вместе с тем очень верю в винодельческую перспективу Севастополя. Меня удивляют некоторые люди, которые объясняют свой скептицизм именно тем, что виноделие и винный туризм требуют «длинных денег». Хотелось бы напомнить, что это головная боль, прежде всего, инвестора. Что касается региона, то в него инвестиции уже пошли. Инфраструктура меняется на глазах, создаются новые рабочие места. И это происходит здесь и сейчас», - подчеркнул Зуев.
Недавно «Золотая Балка» и еще 25 винодельческих предприятий региона объединились в Ассоциацию виноградарей и виноделов «Севастополь». Под брендом «Севастополь» члены организации намерены производить и выпускать на рынок вина категории вин с защищенным наименованием места происхождения и вин с защищенным географическим указанием, то есть – вина с конкретной географической «пропиской».
«Мы намеренно поставили себя в жесткие рамки, которые обязывают всех членов ассоциации производить только вина высшего качества. Такую же конкурентную среду, как необходимое условие успешного проекта, мы намерены проповедовать в винном кластере. Мы не боимся конкуренции, она заставляет всех работать над качеством», - отметил Артем Зуев.
Именно такой подход соответствует духу проекта приоритетного развития Балаклавы.
«Инициативы, которые выдвигаются «Золотой Балкой» в этом направлении, уже видны. Они отражают те аспекты, которые разработаны в Европе, они задают высокий стандарт. Поэтому, безусловно, это одно из важных направлений, которое поможет нам в общем деле по развитию данного региона», - подчеркнула Мария Литовко.
Окончательно концепция развития Балаклавы должна быть утверждена до конца этого года.