Компания «Николаев и сыновья» планирует экспортировать свое вино на международный рынок
Семейная компания «Николаев и сыновья», производитель вин с защищенным географическим наименованием «Долина Лефкадия», с 2018 года планирует вывести на международный рынок три сорта вина Кавказской и Черноморской экосистемы. Об этом сообщил управляющий партнер компании Михаил Николаев.
«Виноделие - это эволюция и характер местности. Наша задача - показать характер вин как «Долины Лефкадия», так и России в целом. Год 2018-й - это первый год, когда мы сделали из трех автохтонных сортов вино и впервые его представим. Это ассамбляж сортов «Совиньон Блан» и «Мцване», а также чистые «Ркацителли» и «Саперави», но только в нашем собственном прочтении», - заявил Михаил Николаев на церемонии открытия семейной винотеки и гастропаба в Краснодаре.
Полученному результату, подчеркнул винодел, предшествовала почти 10-летняя история, когда из 23 сортов винограда, высаженных на горных склонах и в долинах Крымского района Кубани, были отобраны наиболее перспективные, чтобы успешно конкурировать на глобальном рынке.
«Мы пришли к выводу, что Крымский район, Лефкадию, следует рассматривать как часть черноморской или кавказской экосистемы. В 2013 году мы остановились на Грузии, перебрав более 50 вариантов, выбрали несколько грузинских сортов и посадили у нас. Это - тот вкус местного вина, которые будут интересными на мировом рынке», - отметил М.Николаев.
Идея вина «Совиньон Блан – Мцване», поделился он, была позаимствована в Греции, где выращивается множество автохтонных сортов винограда, однако местные производители никогда не выходят с ними на высоко конкурентный мировой рынок. Тогда греки придумали очень интересный ход: местные сорта с их особыми ароматами они поддерживают свойствами хорошо известного эталонного «Совиньон Блана».
«Такая же история у нас. Мы пробовали сорт «Мцване» отдельно и пришли к выводу, что «Мцване» - не достаточно интересный, если из него делать вино в чистом виде. Так и получился «греческий» вариант, но сделанный на кубанском Кавказе. Это попытка сделать российское белое вино, которое будет хорошо узнаваться в мире», - подчеркнул М.Николаев.
Напитки из винограда сортов «Ркацители» и «Саперави», по словам винодела, это российский «ответ легким винам из Испании и Португалии, которые можно пить из простого стакана».
«Есть задача сделать очень легкие, свежее, кислотные вина. Именно с этими сортами мы планируем выходить на внешние рынки, продавать их, например, во Франции, где рынок чрезвычайно конкурентный. Но это первые исторические попытки показать российскую продукцию за границей несколько в другом прочтении», - подчеркнул эксперт.
М.Николаев напомнил, что компания в настоящее время завершает процедуры оформления лицензии на производство вин с защищенным наименованием места происхождения (ЗНМП).
Весной 2018 года «Николаев и сыновья» завершила объединение винодельных производств ООО «Лефкадия» и ООО Агрофирма АФ «Саук-Дере». Объединение позволило оптимизировать штат и производственные линии, структурировать позиции ассортимента.
Как сообщалось, в реконструкцию винзавода «Саук-Дере» компания планирует вложить 2 млрд рублей и увеличить мощность производства втрое - до 20 млн бутылок в год.
«После объединения «Лефкадия» будет развиваться как бренд территории – «Долина Лефкадия». Процесс регистрации «Долина Лефкадия» как зоны для производства вин с защищенным наименованием места происхождения завершается», - отметил М.Николаев.
Получение лицензии ЗНМП дает виноделам возможность производить винодельческую продукцию с соответствующей маркировкой из винограда, выращенного в границах созданных зон.
Планируется также, что здание винодельни ООО «Лефкадия», построенное в 2008 году, станет подразделением «Саук-Дере» и будет использоваться для винификации вин малых хозяйств «Долины Лефкадия». В цехах «Лефкадии» будут производить игристые вина, а тихие вина будут производить в «Саук-Дере».
В ООО АФ «Саук-Дере» будут производятся вина «Лефкадия», «Ликурия» и «Темелион».
Кроме этого, после объединения компаний изменится название выдержанных вин премиальной линейки «Лефкадия» - их станут выпускать под фамильным брендом «Николаев и сыновья».
Одновременно компанией «Николаев и сыновья» ведется работа по созданию сети фирменных торговых точек - винотек и гастропабов.
«Одна из идей такой торговой точки - максимально широко представить продукцию виноделов со всего мира, разделив ее по сортам. Например, здесь представлен российский рислинг, в том числе кубанский, крымский. Здесь же - австрийский, германский, а также рислинги, так называемого Нового света. Чтобы один сорт в примерно в одном ценовом сегменте можно было посмотреть и попробовать с разных территорий», - пояснил бизнесмен.
В настоящее время в «Долине Лефкадия» помимо одноименного винодельческого предприятия действуют несколько небольших по объемам производств по выпуску мягких и полутвердых сыров, подсолнечного масла холодного отжима, колбасных изделий, меда. Продукты реализуются через торговые сети и собственный интернет-магазин.