Первый в России медиарейтинг виноделен. Кубань. Июль 2018.
Портал «Винодел России» совместно с авторским проектом «Виноголик» представляет первый в России медиарейтинг виноделен Краснодарского края.
В условиях запрета на рекламу алкогольной продукции в средствах массовой информации ее производителям пришлось искать другие способы коммуникации с потенциальными потребителями – кто-то сконцентрировался на продвижении собственных сайтов, кто-то на активной работе в соцсетях, некоторые продолжают использовать традиционные СМИ для популяризации бренда и информирования о своей деятельности. Подавляющее большинство виноделен стараются использовать весь этот инструментарий в большей или меньшей степени.
Цель этого исследования - определить наиболее мдиаактивные предприятия виноделия в традиционных средствах массовой информации. При освещении событий в винодельческой отрасли журналисты часто прибегают к помощи экспертов, в роли которых выступают топ-менеджеры предприятий или виноделы. При этом упоминается и бренд предприятия и названия продукта (например, в новостях о победах в винных конкурсах), что не нарушает закон о запрете рекламы вина, но все таки является видом косвенной рекламы, работает на узнавание бренда.
В качестве инструмента исследования выбран популярный поисковый сервис Яндекс.Новости, отображающий информационные сообщения в СМИ по ключевым словам. В качестве них авторы исследования использовали названия виноделен Краснодарского края. Стоит отметить, что в сервисе Яндекс.Новости индексируются не все средства массовой информации, а только заключившие соответствующий договор с сервисом. Тем не менее, в нем представлены практически все крупные федеральные и региональные СМИ, что делает исследование репрезентативным.
При подсчете количества публикаций учитывались упоминания названия винодельни в контексте мероприятий или событий непосредственно с ней связанных. Период исследования с 1 по 31 июля 2018 года.
Портал «Винодел России» также в ближайшее время опубликует первый медиарейтинг виноделен Крыма. Авторы исследований надеются, что медиарейтинги подстегнут виноделов, пресс-службы и PR-отделы виноделен к более активной работе в средствах массовой информации для популяризации российского виноделия и культуры вина. Медиарейтинг будет публиковаться ежемесячно, а список включаемых в него виноделен будет со временем расширен.
1. «Абрау-Дюрсо» - 56 публикаций
В начале июля был запущен трехдневный маршрут «Хвала вину» по винодельням Краснодарского края. Сообщалось, что одним из пунктов тура стало посещение центра винного туризма «Абрау-Дюрсо».
В контексте информации о предложении Минфина РФ отменить льготные акцизы для отечественного вина упоминалось, что ранее бизнес-омбудсмен Борис Титов, семье которого принадлежит «Абрау-Дюрсо», написал письмо главе российского государства Владимиру Путину, в котором обосновал необходимость ввести дополнительные пошлины на импортное вино. В качестве эксперта к освещению темы журналисты привлекали президента и владельца винного дома «Абрау- Дюрсо» Павла Титова.
В конце июля сообщалось, что музею Русского винного дома «Абрау-Дюрсо» подарили древнюю греческую амфору. Также анонсировался фестиваль под открытым небом «Пикник Абрау» в Санкт-Петербурге, организатором которого выступил винный дом.
Президент «Абрау-Дюрсо» Павел Титов прокомментировал сделку по покупке производителем водки Beluga group 80% «Виллы Романов» за $20 млн, назвав сумму завышенной на четверть.
2. «Кубань-Вино» - 42 публикации
В июле у «Кубань-Вино» было чеытре заметных информационных повода, которые попали в прессу. В начале месяца в СМИ прошла информация, что «Traminer Grand Desert. Chateau Tamagne» получил высокую оценку швейцарского энопарфюмера Richard Pfister. Произошло это на FIFI Summer Fragrance Festival еще 8 июня, но в пресс-службе компании почему-то решили распространить это только в июле.
Также в начале июля был представлен новый эногастрономический трехдневный маршрут «Хвала вину», который первыми оценили представители СМИ. Журналистов отвезли, в том числе, винодельню «Кубань-Вино», где гостям показали производственную площадку винодельни, процесс переработки винограда.
Больше всего упоминаний «Кубань-Вино» в июле пришлось на новость о том, что винодельня расширяет географию своих поставок, выйдя на рынок Испании и Гонконга. На экспорт отправили вина торговых марок «Шато Тамань», «Шато Тамань Резерв» и «Высокий Берег». Как прокомментировал событие руководитель спецпроектов компании Эдуард Долгин, «это, несомненно, большое завоевание, но останавливаться на этом мы не планируем».
Косвенные упоминания «Кубань-Вино» были в контексте информации о покупке производителем водки Beluga 80% винодельни «Вилла Романов». Сообщалось, что Beluga Group уже имеет две собственные марки вин - тихое «Арбатское» и игристое Vogue, которые выпускают по контракту на мощностях «Кубань-вино».
В июле также проходила информация, что упаковка производства АО «ГОТЭК-ПРИНТ» для серии вин Chateau Tamagne Reserve компании «Кубань-Вино» стала победителем в конкурсе Part Awards – 2018, а вина из автохтонов «Кубань-Вино» участвовали в дегустационном конкурсе «Антицея», прошедшем 24 июля в ФГБНУ «Северо-Кавказский федеральный научный центр садоводства, виноградарства, виноделия» в Краснодаре.
3. «Фанагория» - 38 публикаций
В начале июля в «Фанагории» высказали свое отрицательное отношение к идее Минфина РФ отменить пониженные акцизы на российские тихие и игристые вина с защищенным географическим указанием (ЗГУ), считая эту меру поддержки способствующей развитию отечественного виноделия.
В этом июле стало известно, что на дегустационном конкурсе Muscats du Monde (Мускаты мира), который прошел во французском городе Фротиньян-ля-Пейрад, «Мускат Оттонель» «Фанагории» получил серебряную награду. Эта новость и принесла винодельне больше всего упоминаний в прессе.
Вторым по значимости информационным поводом стало участие «Фанагории» в крымском фестивале» In vino veritas» в Коктебеле. Там каберне розе полусухое от «Фанагории» было признано лучшим по итогам профессиональной дегустации.
Сообщалось и то, что «Фанагория» обновила дизайн коллекции премиальных вин «101 оттенок красного». Косвенно «Фанагорию» упоминали в новостях о покупке Beluga group 80% «Виллы Романов».
4. «Вилла Романов» - 31 публикация
В июле винодельня стала одним из пунктов эногастрономического маршрута «Хвала вину», который первыми освоили кубанские журналисты. На «Вилле Романов» их познакомили с современными технологиями производства, показали подвалы для выдержки и хранения вина.
Главным поводом для упоминания в прессе «Виллы Романов» стала информации о покупке 80% винодельни производителем водки Beluga group за $20 млн. Сделка заинтересовала множество СМИ винной и экономической направленности.
5. «Лефкадия» - 7 публикаций
В начале месяца в СМИ писали о том, что бренд «Долина Лефкадия» представил VIP-гостям Чемпионата мира по футболу 17 тысяч бутылок вина. Таким образом, по сообщению пресс-службы семейного предприятия «Николаев и сыновья» привилегированные болельщики употребят более 12,5 тысяч литров вина. Об этом сообщал «Интерфакс». По данным «Ведомостей» VIP-болельщики выпили 8000 бутылок сухого вина «Ликурия» и «Лефкадия».
Идею Минфина РФ отказаться от льготных акцизов для российских вин с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения прокомментировал управляющий партнер семейной компании «Николаев и сыновья», в которую входят предприятия «Лефкадия» и «Саук-Дере», Михаил Николаев. Он отметил, что это негативно скажется на российском виноделии в целом.
«Думаю, что Минфин придумал неэффективную, громоздкую схему из-за непонимания законодательных особенностей производства вина, выращивания винограда, реалий рынка вина в России», – отметил Михаил Николаев.
Под конец июля в «Долине Лефкадия» прошла презентация книги «Бес тебя» краснодарского прозаика и журналиста Натальи Тованчевой.
6. «Мысхако» - 5 публикаций
В ряде материалов о новых турпродуктах на Кубани от Ассоциации агротуризма региона сообщалось в том числе, что винодельня «Мысхако» – новый объект турпоказа в крае. Винодельня с июля приглашает всех поклонников эногастрономического туризма на экскурсии по производственным цехам тихих и игристых вин, историческим подвалам времен Великой Отечественной войны и дегустации благородных напитков в сопровождении гастрономического сета или ужина.
В интервью сочинского сомелье Ирины Птушко прозвучало, что с переходом в «Мысхако» бывшего главного винодела «Юбилейной» Сергея Дубовика «продукция винодельни «Мысхако» в ближайшие годы очень сильно прибавит в качестве».
7. «Южная винная компания» - 4 публикации
В материалах о новых предложениях объектов агротуризма в Краснодарском крае журналисты писали, что «Южная винная компания» запустила такой вид отдыха как южные винные ванны. Туристы смогут полежать в гидромассажных дубовых купелях, обогащенных вином, вытяжками из косточек, кожицы и листьев винограда, винными дрожжами, натуральными экстрактами лаванды, ароматическими маслами.
8. «Юбилейная» - 3 публикации
Двум из трех публикаций месяца «Юбилейная» обязана крымским журналистам, которые в материале об эногастрономическом фестивале In Vino Veritas в Коктебеле отметили, что владельцы винодельни считают воссоединение с таким винодельческим регионом, как Крым, событием, способным принести только лучшие изменения.
«Мы можем обмениваться опытом, тем более на вашей территории есть институты, которые действительно занимаются селекцией, выведением новых сортов. Мы выращиваем, но у нас нет института – это же отдельное огромное предприятие, в котором работают специалисты совершенно другого уровня. Здоровая конкуренция еще никому не помешала», – сказал журналистам не названный представитель «Юбилейной».
Еще одно упоминание винодельни было в интервью сомелье Ирины Птушко в «Деловой газете. Юг». Девушка рассказала, что побывала на винодельне прошлой осенью и очень приятное впечатление у нее оставила практически вся линейка вин.
«Ароматные, легко пьются и цена не «задрана». Но в ноябре 2017 года Сергей Дубовик, винодел от Бога, который до этого работал в «Юбилейной», ушел в винодельню «Мысхако». Сергей — энолог с большой буквы, который живет своим делом 24 часа в сутки. Подозреваю, что продукция винодельни «Мысхако» в ближайшие годы очень сильно прибавит в качестве, откроется всем нам очень интересными винами. А вот сохранит ли качество «Юбилейная»?..», - задалась вопросом сомелье.
9. «Гай-Кодзор» - 1 публикация
Единственное упоминание винодельни содержится в материале портала Санкт-Петребург.ру «Высший пинотаж: как выбрать бюджетное, но хорошее вино в обычном магазине». «Гай-Кодзор» назван в числе других виноделен, чьи вина в демократичном ценовом сегменте рекомендует винный эксперт и блогер Денис Кондратенко.
10. «Саук-Дере» - 1 публикация
Единственная публикация с упоминанием «Саук-Дере» в июле касалась темы введения единого акциза для российских и иностранных вин. Ситуацию прокомментировал Михаил Николаев, управляющий партнер семейной компании «Николаев и сыновья», в которую входит и «Саук-Дере».