«Абрау-Дюрсо» планирует вложить 1 млрд рублей в расширение площадей виноградников
«Абрау-Дюрсо» планирует расширять собственные площади под виноградниками и направить на реализацию этого проекта 1 млрд рублей в 2020 году. Об этом журналистам сообщил президент компании Павел Титов.
«В следующем году - почти 1 млрд рублей», - сказал он, отвечая на вопрос, сколько составит инвестиционная программа на засадку виноградников.
Титов отметил, что довольно большой объем средств предстоит направить на закупку техники, поэтому в дальнейшем инвестиции на эти цели могут быть меньше.
«У нас прошла череда сделок по покупкам виноградопригодной земли. Методом нескольких сделок и скупки лучших, по нашему мнению, кусков земли в Анапском районе довели общую площадь виноградопригодных земель в нашей группе до 3 тыс. 600 га. Мы хотим высаживать от 300 до 500 га, но не всегда технически получается», - сказал Титов, пояснив, что на рынке существуют определенные сложности с завозкой подходящих саженцев.
Он напомнил, что в прошлом году «Абрау-Дюрсо» удалось продать 37,5 млн бутылок вина, что является рекордом для компании, и в дальнейшем планируется наращивать свое производство.
«Но нет столько виноградников, чтобы «Абрау-Дюрсо» мог взять достаточное количество виноматериалов непосредственно в России. Единственный ответ реальный - это наращивание своих виноградных площадей и попытки выходить на переработку большего количества винограда», - считает Павел Титов.
По его данным, планы по высадке в среднем 350 га виноградников в год приведут к тому, что к 2025 г. компания будет наполовину обеспечена российским сырьем для производства вина, из которого «львиная часть» придется на собственное сырье.
Сейчас, по словам Титова, из российского, в том числе собственного сырья «Абрау-Дюрсо» производит одну треть вина компании. Он пояснил, что полная засадка виноградниками всех выкупленных земель займет около семи лет.
Планы за рубежом
В то же время «Абрау-Дюрсо» пока отказалась от планов по высадке виноградников в Китае из-за сложного климата в стране.
«Мы отказались от этого плана, мы все равно оставили СП, мы работаем над процессом, стучимся в закрытую дверь, пытаемся дистрибировать что-то. В этом году, наверное, пойдет всего лишь три-четыре контейнера в Китай, примерно 15-16 тыс. бутылок», - сказал Титов, отметив, что всего китайские потребители закупают около 9 млн бутылок в основном из Франции, Италии, Австралии и Чили.
Среди стран, в которые компания активно наращивает свои поставки, Титов назвал Германию, страны Прибалтики, Кипр и Казахстан. По словам главы «Абрау-Дюрсо», компании также интересен рынок Израиля, а чешский рынок пока находится в «эмбриональном» состоянии. Что касается Австрии, то туда компания пока практически не поставляет продукцию, поскольку там очень много местного вина.